Фольклорные лаборатории: часть вторая

В «Университетской смене» продолжаются занятия, знакомящие детей из Донецкой народной республики с русской культурой.

Так, на одной из площадок фольклорных лабораторий дети изучали виды самодельных кукол.

Педагог декоративно-прикладного направления института дополнительных творческих педагогических профессий ЮУрГГПУ Мария Сёмина, рассказала ребятам, почему такие куклы считались оберегами. А потом отряды под руководством педагога сами попробовали создать свои собственные обереги.

Стоит отметить, что мальчики были вовлечены в процесс так же активно, как и девочки. Некоторые ребята так увлеклись созданием игрушки, что не хотели покидать станцию.

На второй площадке детей ждало не менее увлекательные задания – там они учились работать в команде, взаимодействовать сообща и нестандартно решать организационные задачи.

«В таком возрасте подросткам очень важно почувствовать себя частью коллектива, команды, ощутить свою нужность, – говорить педагог-психолог института дополнительных творческих педагогических профессий Анастасия Сиривля. – Подобные мероприятия служат не только хорошим командообразующим инструментом, но и снимают психологические и социальные зажимы, учат детей раскрепощаться, нестандартно мыслить, коммуницировать с коллективом».

 

Ребята выполняли различные задания, в которых важно было взаимодействовать со всей командой: наощупь собирали пирамидку, составляли и разбирали башенку, находящуюся «над пропастью», на время собирали паззлы и, самое главное, учились видеть и слышать друг другу, просить помощи, если это необходимо, и помогать, когда такая просьба поступает.

После посещения площадки дети обязательно писали свои ощущения, эмоции, мысли на листочках и прикрепляли на специальное дерево – таким образом все участники команды могли получить обратную связь.

Управление по связям с общественностью,

фото Полины Теньковой, Лизы Подгорновой и Алины Танцыревой