В ЮУрГГПУ прошло совещание кураторов профильных педклассов

В Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете прошло совещание кураторов профильных педагогических классов с участием деканов факультетов и заведующих кафедрами. Открыл мероприятие первый проректор вуза Алексей Богачев.

«Организация деятельности психолого-педагогических классов направлена на создание гибкой практико-ориентированной модели предпрофессионального педагогического образования и на объединение ресурсов университета для мотивации школьников к получению педагогических профессий», − отметил он в своем выступлении.

Директор института непрерывного и дополнительного образования Анфиса Ворожейкина подвела итоги работы психолого-педагогических классов за 2021-2022 учебный год. В течении обозначенного периода профессорско-преподавательским составом вуза проводились занятия с учащимися по программе «Педагогика и психология». Обучение по дополнительному общеразвивающему направлению проводилось в онлайн-режиме в форме научно-популярных лекций и видеолекций, практических занятий, обучающих вебинаров, тренингов, проектно-исследовательской деятельности.

 

Также учащиеся профильных классов активно принимали участие в событийных образовательных и профориентационных мероприятиях университета: в международной научно-практической конференции «Инновационное образование глазами современной молодежи», областной психолого-педагогической олимпиаде для школьников «Педагогический старт», профориентационных марафонах «Шаг в профессию», экскурсиях в технопарк «Учитель будущего поколения России», тренингах по самоопределению, Днях открытых дверей и др.

«Педагогический университет создает все условия и является образовательной средой для осознанного выбора профессии и получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности учащихся», − подчеркнула Анфиса Вячеславовна.

Доцент кафедры педагогики и психологии ЮУрГГПУ Лия Салаватулина представила структуру программы работы с профильными классами педагогической направленности, которая состоит с нескольких модулей.

Так, в рамках образовательного модуля организуются занятия по реализации дополнительной общеразвивающей программы психолого-педагогической направленности.  Событийный модуль подразумевает включение учащихся в открытую образовательную среду университета и проведение тематических мероприятий для учащихся, ориентированных на педагогическую профессию. Проектно-исследовательский модуль анонсирует конкурсы педагогической направленности для учащихся и их участие в исследовательских и социальных проектах. Просветительский модуль предполагает проведение просветительских мероприятий для учителей, преподающих в психолого-педагогических классах (семинары, консультации, мастер-классы). Диагностический модуль направлен на мониторинг деятельности профильного класса (качества образования, интересов, удовлетворенности образовательным процессом).

«Все модули программы работы с психолого-педагогическими классами ориентированы на поэтапное включение учащихся в профессию в специально организованной профориентационной среде университета», − рассказала Лия Рашитовна.

В заключение совещания кураторы психолого-педагогических классов отметили важность создания условий для формирования системы ранней профориентации по специальностям психолого-педагогического профиля.

Институт непрерывного и дополнительного образования,

фото Людмилы Бородулиной